+7(495) 741-97-74
+7(495) 507-8770
   Cеминары в Москве  |   Об Учебном Центре "СиАйТи"  |   Темы семинаров   |   Лекторы  |   Контакты  |   Корпоративное обучение  |  

Отписаться

Отписаться от информации по адресу cit@citcons.ru

Наши Лекторы
Климова М.А.
Григоренко Д.Ю.
Крутякова Т.Л.
Аверчев И.В.
Андреева В.И.
Борзаева П.В.
Вихляева Е.Н.
Воробьева Е.В.
Герман О.Н.
Дементьев А.Ю.
Ефимова О.В.
Ефремова А.А.
Касьянова Г.Ю.
Ковязина Н.З.
Комардина А.П.
Кондратьева З.А.
Кондрашева Л.А.
Костян И.А.
Котова Л.А.
Куренной А.М.
Лапина О.Г.
Лапина А.А.
Медведев А.Н.
Митюкова Э.С.
Муравьева И.Е.
Никонов А.А.
Новикова Т.А.
Нуртидинова А.Б.
Рябова Р.И.
Рожнова О.В.
Синилов В.К.
Скапенкер М.Ю.
Тарасова Н.А.
Хабарова Л.П.
Хороший О.Д.
Цибизова О.Ф.
Чамкина Н.С.
Чехарина З.А.
Шемет Т.И.
Шнайдерман Т.А.
Cеминары в Москве

12.04.2023

Электронный документооборот в организациях госсектора и централизованной бухгалтерии



Лектор: ОПАЛЬСКИЙ Александр Юрьевич
Стоимость участия в семинаре: 7900 руб.
Зарегистрироваться

Консультационный семинар (трансляция)

для главного бухгалтера, бухгалтера по нефинансовым активам
казенных, бюджетных и автономных учреждений, органов власти и управления

 

С 2023 года для всех учреждений госсектора вступил в силу Приказ Минфина от 15.04.2021 года №61н, устанавливающий обязательные требования к формированию электронных документов (регистров) бухгалтерского учета. Данный приказ доводит множество новых форм первичных документов по учету доходов, нефинансовых активов, списанию задолженностей, проведению инвентаризации, порядок составления которых существенно отличается от действовавших ранее правил. Применять новые правила документооборота нужно, в том числе, при централизации учета. На данном семинаре порядок перехода на Приказ №61н, примеры заполнения основных форм электронных документов будут рассмотрены подробно и на практических примерах.

Семинар будет актуален для специалистов финансовых органов, субъектов консолидированной отчетности, централизованных бухгалтерий, а также главных бухгалтеров бюджетных, автономных и казенных учреждений.

 

 

1. Реформа электронного документооборота в учреждениях госсектора.

1.1. Обзор регламентирующих документов.

  • Требование к документальному оформлению бухгалтерских операций до вступления в силу Федеральных стандартов учета – электронный документооборот в Инструкции №157н.
  • Изменение в регулировании документооборота в связи с утверждением ФБСУ; добавление возможности формирования и хранения первичных и сводных учетных документов в виде электронных документов, особенности применения СГС «Концептуальные основы» для применения электронного документооборота.
  • Требования к электронной подписи для принятия к учету скан-копии первичных учетных документов.
  • Изменения действующих НПА и новые приказы Минфина РФ по электронному документообороту: действующий Приказ Минфина от 30.03.2015 №52н и изменения согласно Приказа Минфина от 15.06.2020 №103н; действующий Приказ Минфина РФ от 15.04.2021 №61н и изменения согласно приказу Минфина РФ от 30.09.2021 №142н.
  • Методические рекомендации по переходу на электронный документооборот, доведенные Минфином РФ: Письмо от 01.12.2021 №02-07-07/98091.

1.2. Механизм электронного документооборота в деятельности учреждения госсектора.

  • Понятия внутреннего и внешнего электронного документооборота; различия в нормативном регулировании различных видов документооборота.
  • Актуальные требования к документообороту в учреждении; алгоритм внедрения электронного документооборота.
  • Порядок формирования оснований для отказа от применения электронного документооборота.
  • Требования к хранению электронных документов.
  • Технические элементы электронного документооборота; виды электронной подписи в увязке с разными видами ЭДО; порядок получения, использования и хранения электронных подписей.
  • Локальные документы учреждения, необходимые для внедрения электронного документооборота; сложные вопросы определения потребности сотрудников учреждения в электронных подписях, электронных терминалах.

2. Внедрение электронного документооборота в учреждении, в том числе при централизации учета.

2.1. Организационные и технические задачи при внедрении электронного документооборота.

  • Переходный период для электронного документооборота; порядок действий учреждения для исполнения требований законодательства по переходу на ЭДО.
  • Единые требования к бумажному и электронному документообороту в 2023 году; методические рекомендации Минфина РФ по ЭДО.
  • Организационные вопросы и их решение для подготовки к внедрению электронного документооборота.
  • График документооборота с ЭДО; контроль внутренних процессов учреждения и его отражение в электронном документообороте.
  • Общие требования к хранению документов, в том числе, при ЭДО.
  • Технические сложности и задачи, решаемые в процессе внедрения электронного документооборота; анализ внутренних процессов учреждения для расчета потребности в простых и квалифицированных электронных подписях.

2.2. Применение форм электронных первичных учетных документов.

  • Общие требования и новые элементы электронных первичных учетных документов (ЭПД); требования к структуре электронных документов.
  • Идентификатор контрагента как новый реквизит при ЭДО и порядок его формирования.
  • Общий перечень форм (ЭПД), установленных Приказом Минфина РФ от 15.04.2021 №61н; виды ЭПД по функциональному использованию.
  • Перечень и особенности формирования ЭПД в целях начисления доходов.
  • Перечень и особенности формирования ЭПД для операций с НФА.
  • Перечень и особенности формирования ЭПД для операций с задолженностью; прикладные вопросы составления отдельных форм и порядок списания задолженностей в соответствии с требованиями Федеральных стандартов учета.
  • Перечень и особенности формирования ЭПД для оформления инвентаризации.
  • Прочие формы ЭПД и журналы электронных документов.

2.3. Электронный документооборот в деятельности централизованной бухгалтерии.

  • Возможности цифровизации документооборота при централизации учета; определение механизмов взаимодействия между ЦРБ и учреждениями; варианты целевой операционной модели взаимодействия.
  • Электронный документооборот между ЦРБ и учреждением; разграничение полномочий и ответственности лиц, участвующих в документообороте; формирование маршрутов движения электронных документов; технические особенности и сложные вопросы внедрения ЭДО. Использование простой или квалифицированной подписи, «рабочие терминалы» для сотрудников учреждений.
  • План мероприятий по внедрению ЭДО в централизованной бухгалтерии. Контроль фактов хозяйственной деятельности.
  • Электронный документооборот с внешними контрагентами; обмен юридически значимыми электронными документами между учреждениями госсектора и контрагентами (коммерческими организациями); технические вопросы обеспечения возможности электронного обмена документами с контрагентами.

3. Учетная политика учреждения госсектора с учетом перехода на электронный документооборот.

3.1. Формирование учетной политики с учетом перехода на электронный документооборот.

  • Общий алгоритм и прикладные вопросы обновления учетной политики с учетом электронного документооборота.
  • Порядок формирования и особенности составления графика документооборота; особенности включения электронных форм в график документооборота.
  • Порядок бухгалтерского учета и прикладные вопросы организации внутреннего контроля в учреждении: возможности ЭДО.
  • Инвентаризация: порядок проведения и отражения результатов при применении ЭДО.
  • Формирование в учетной политике правил учета нефинансовых активов с учетом требований СГС и обновленных правил электронной приемки; полномочия Комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов.
  • Порядок расчетов с подотчетными лицами в учреждении; особенности отражения командировочных расходов в учетной политике; прикладные вопросы типовых расчетов с подотчетными лицами с использованием ЭДО.

3.2. Учетная политика централизованной бухгалтерии с учетом электронного документооборота.

  • Формализация взаимодействия между ЦРБ и учреждениями; график электронного документооборота.
  • Особенности формирования правил учета нефинансовых активов в централизованной бухгалтерии: принятие, передача и списание НФА; разграничение ответственности между сотрудниками учреждения и сотрудниками ЦРБ.
  • Порядок обновления единой учетной политики при централизации учета в связи с переходом на ЭДО и требований Федеральных стандартов.

 

 

Ведет семинар ОПАЛЬСКИЙ Александр Юрьевич –
заместитель председателя комитета ИПБ России по бюджетному учету, аттестованный преподаватель ИПБР по программам «Профессиональный бухгалтер бюджетных учреждений», «Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях», автор книг и статей, посвященных бухгалтерскому учету и отчетности в бюджетных учреждениях

 

 

Время проведения семинара: с 10:00 до 17:00.





В стоимость семинара входит:
  • комплект для записей (блокнот, ручка),
  • питание участников (кофе-брейки, обеды),
  • авторские методические материалы,
  • сертификат CIT consulting,
  • гарантированный ответ на Ваш вопрос, присланный за 3 дня до начала мероприятия на электронную почту cit@citcons.ru
Время проведения: с 10.00 до 17.00
Начало регистрации на семинар с 9.00.

CIT consulting
+7495 507-87-70
+7495 741-97-74
cit@citcons.ru


Для профессиональных бухгалтеров – возможно получение сертификата идущего в зачет ежегодного повышения квалификации!

Отправить заявку на участие в семинаре

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Название Вашей организации:

Ваш контактный телефон:

Название семинара:

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», Вы подтверждаете, что прочитали и согласны с Политикой конфидециальности



Портал поставщиков

Мы зарегистрированы на Портале поставщиков

Рассылка по e-mail

Подписавшись на новости CIT consulting, Вы соглашаетесь с Политикой конфидециальности

   
Адреса
Московские семинары
CIT-consulting проходят
по следующим адресам:
  Отель "Петр Ⅰ"
г. Москва, м. Охотный ряд, Театральная, Кузнецкий мост, Трубная (ближайшая)
ул. Неглинная, д. 17, отель «Петр Ⅰ»
Gосмотреть схему проезда

  м. Павелецкая
г. Москва, Озерковская набережная, 50, стр. 2, м. Павелецкая кольцевая
Gосмотреть схему проезда

  ул. Николоямская, д.1
В Библиотеке
Иностранной Литературы
посмотреть схему проезда

  Г-ница «Молодежная»
г.Москва, М. «Тимирязевская», гостиница «Молодежная», Дмитровское ш., д. 27. М. Тимирязевская,
посмотреть схему проезда

  м. Курская
ул. Нижняя Сыромятническая, д.10, стр.12, эт.4, школа RMA
посмотреть схему проезда


        Cеминары в Москве  |   Об Учебном Центре "СиАйТи"  |   Темы семинаров   |   Лекторы  |   Контакты  |   Корпоративное обучение  |